При заходе на свой форум у любого администратора в верхней панели меню отображается ссылка Администрирование, которая ведёт в некое подобие личного кабинета админа, куда доступ обычным пользователям заказан. Здесь расположено всё, что необходимо для нормального функционирования форума: управление категориями и разделами форума, группами пользователей, настройки оформления форума, права пользователей, цензура и многое другое.

Создание Категорий и разделов.

Для создания категорий форума кликаем по ссылке Категории и, в открывшейся странице в верхнее поле пишем название новой категории. Потом нажимаем кнопку «Добавить».  И так повторять столько раз, сколько категорий вам необходимо. Потом, ниже напротив каждой категории можно указывать её порядковый номер с тем, чтобы на форуме категории находились в таком порядке, как вам надо. Также можно менять название у уже существующей категории. После редактуры не забудьте нажать кнопку «Обновить».
Разделы форума создаются на странице форумы, ссылка на них расположена сразу под ссылкой «категории». Здесь немного сложнее. Вначале необходимо выбрать категорию, в которую вы намереваетесь поместить новый форум. Потом нажать кнопку «Добавить». И так столько раз, сколько разделов в ту или иную категорию вам необходимо. После чего, ниже вы увидите список всех новых форумов, которые вы только что создали. Для того, чтобы поменять названия форумов и установить права доступа к ним для всех групп пользователей, необходимо каждый форум редактировать отдельно.
Кликаете по ссылке «редактировать» напротив того форума, который хотите изменить. В названии меняете название на своё. В описании, можете обычным текстом дать краткую характеристику данному форуму, а можете с помощью html-кода задать ссылки для внутренних тем форума. В самом низу страницы редактирования расположены группы пользователей и их права относительно данного форума. Вы, как админ, вправе ставить или убирать галочки в зависимости от того, каким правами хотите наделить: «читать сообщения» означает, что пользователь сможет видеть темы в этом разделе. «Писать сообщения» означает, что пользователь сможет оставлять свои сообщения в темах этого раздела, если они будут созданы. «Создавать темы» означает, что пользователь сможет сам создавать темы в этом разделе.

Группы пользователей.

Крайне важная часть администрирования форума. Заранее оговорюсь, что лучше всего создавать помимо групп по умолчанию ещё две группы: реклама и новички (у последних должно быть  меньше прав, чем у «опытных пользователей»). Такой совет продиктован исходя из мыслей о безопасности. То есть реклама, например, не сможет пользоваться личной почтой и менять уважение других участников.
По умолчанию существуют четыре группы пользователей. Их можно переименовывать и редактировать, но желательно права их не менять. Особенно касательно гостей. На основе группы обычных пользователей создаются все прочие. И с помощью редактирования устанавливаются те или иные права.

Профиль участника.

Представленные здесь информационные строки по профилю участника отображаются обычно с левой стороны относительно каждого сообщения участника в теме и в личном кабинете участника. Порядок следующих друг за другом информационных строк устанавливается путём обычного перетаскивания мышью с одного места на другое. Редактирование позволяет скрывать некоторые из строк, либо ставить или снимать права пользователей по заполнению тех или иных граф профиля.
Можно создать свои дополнительные информационные строки (не больше пяти). Ставить их заполнение обязательным при регистрации не желательно.